3a548bfa

После того как выгоды становятся



[ После того как выгоды становятся очевидны всем, многие удивляются, почему они не додумались до этого сами.] [“наивный” подход] [путник] [Древние мудрецы знали, что болезни - единственный способ, которым природа может напомнить человеку о необходимости жить в согласии с ней.] [В пифагорейском учении особую роль играла математика. В то время она была еще не наукой, а скорее искусством. “Все вещи суть числа”, причем числа служили не только для обозначения количества, но и наделялись глубокими символическими, магическими, космологическими значениями. Пифагорейцы считали число тем инструментом, которым пользовался Создатель, чтобы упорядочить хаос и определить для каждой вещи и каждого существа их природу и судьбу. Все, что можно сосчитать или хотя бы соотнести с числом, несет в себе светлое, доброе, здравое начало. Напротив, то, что не поддается счету, является источником хаоса, зла, несчастья. Постижение чисел считалось у пифагорейцев знанием эзотерическим, то есть дающим власть над миром, поэтому к занятиям математикой допускали не всех учеников, а только тех, кто пройдя через ряд испытаний, сумел доказать, что обладает ясностью ума, добрым расположением духа, способен владеть собой. Главным смыслом всей жизни для пифагорейцев было “уподобление богу”, то есть раскрытие и проявление тех божественных свойств, которые, как они полагали, заложены в каждом человеке, но познаются немногими. Пифагореец ясно видел высокую цель своей жизни и каждый шаг соразмерял с ней. К телу пифагорейцы относились как к инструменту души, который нужно поддерживать в хорошем состоянии. Таким образом, заботы о нравственном и физическом здоровье в пифагорейском искусстве жить сливались воедино. Пифагор во всем советовал соблюдать меру, это была основа пифагорейского образа жизни. А что такое мера? По Пифагору “мера есть то, что не в тягость”, при этом “то, что необходимо, то и возможно”. Пифагор говорил: “Любым способом следует избегать и отсекать огнем, железом и всеми другими средствами от тела болезнь, от души - невежество, от желудка - излишество, от города - смуту, от дома - разногласие, от всего в целом - неумеренность”. Именно Пифагор изобрел слово “философия”, сложив его из двух корней: “любовь” и “мудрость”. Достижение мудрости и есть цель философии. Пифагор был убежден, что ни одно из несчастий не должно быть неожиданным для умного человека.] [время разбрасывать камни, время собирать камни и... время просто смотреть на них.] [Однажды один юный принц решил узнать Истину. Юноша отправился к мудрецу, живущему поблизости от дворца, и спросил: “Можешь ли ты открыть мне Истину?” - “Могу, - ответил мудрец, - но вряд ли ты поймешь ее”. Но мальчик настаивал и мудрец согласился открыть ему тайное знание. Однако эта Истина не показалась юноше настоящей Истиной, и он снова отправился в путь. Через три дня он достиг жилища другого мудреца, и тот тоже открыл ему Истину, но и эта Истина не устраивала юношу. Долго скитался он по свету, пока не нашел настоящего Мастера. “Знаешь ли ты Истину?” - спросил он Мастера. - “Да, но, прежде чем я открою ее тебе, ты должен год чистить мой хлев и конюшню”. Принц согласился и через год пришел за Истиной, но Мастер сказал: “Ты не слишком хорошо работал этот год, и, по-моему, ты еще не готов к тому, чтобы услышать Истину. Поработай еще три года, и тогда я открою тебе то, что ты так страстно желаешь знать”. Через три года повзрослевший юноша снова пришел к мудрецу. Позади было годы изнурительного труда, его руки были покрыты мозолями, а запах навоза, кажется, пропитал его насквозь. “Я хочу сказать тебе несколько вещей, принц, - начал мудрец. - первое - ты прекрасно чистил навоз все это время. Честно говоря, у меня еще не было ученика, который бы чистил навоз так хорошо. Второе - я думаю, ты уже достаточно повзрослел чтобы узнать истину. Приходи через три дня, и я открою тебе ее”. Через три дня счастливый принц снова пришел к Мастеру, и Учитель тихо на ухо прошептал ему Истину. “Но ведь это та же самая Истина, которую я услышал от первого мудреца!” - вскричал он. “Да, но теперь ты ее ПОНЯЛ”] [Жарким летним днем Мастер Дзэн собрал своих учеников в тенистой роще для проповеди. Только собрался с мыслями, как на ветку дерева, под которым он сидел, прилетела маленькая птичка и запела сладким голосом. Все сидели в молчании и слушали прекрасную песню радости и жизни. Так продолжалось несколько минут, потом птичка вспорхнула и куда-то унеслась. Мастер сказал: “Проповедь окончена”.]
Содержание раздела