Управление капиталом

3a548bfa

Математика управления

Большинство методов, рассматриваемых здесь, эффективны при долгосрочных стратегиях. Часто вы будете встречать термин «асимптотический смысл», что означает возможный результат чего-либо, осуществленного бесконечное число раз, когда вероятность приближается к определенности при увеличении количества попыток. Другими словами, что-то, в чем мы можем быть почти уверены с течением времени. Смысл этого выражения содержится в математическом термине «асимптота», которая является прямой и ограничивает кривую линию в том понимании, что расстояние между двигающейся точкой кривой и прямой линией приближается к нулю, когда точка удаляется на бесконечное расстояние от начала координат.
Торговля никогда не была легким занятием. Когда трейдеры изучают эти концепции, то часто приобретают ложное чувство силы. Ложное, так как складывается впечатление, будто что-либо, что очень трудно сделать, на самом деле очень легко, если понять механику процесса.

Эмпирические методы
Параметрические методы для других распределений

Страхование рисков

Никакие, даже самые лучшие прогнозы не в состоянии полностью исключить неопределенность рынка (стихии). А где неопределенность и случайность, там не миновать риска.
Risko на испанском означает скалу, да не просто скалу, а отвесную. По словарю Ожегова риск определяется как:
1) возможная опасность;
2) действие наудачу в надежде на счастливый исход.
Управление есть процесс целенаправленной переработки информации состояния в информацию командную. Выбор образа действия на основе переработки информации есть решение. Принятие решения - основа управления; без решения нет управления; управлять - значит решать. Т.к. принятие решения - это процесс разрешения неопределенности, то отсутствие решения также является решением, и ему, как и другим решениям, также свойственен риск - риск бездействия (риск неразрешения неопределенности).
Определение системы основано на выделении системы из ее окружения по какому-то системообразующему признаку, в качестве которого чаще всего выступает цель системы. В систему из бесконечной среды включаются все те и только те элементы, которые необходимы и достаточны для функционирования системы, обеспечивающего достижение цели. Следовательно, из системы исключаются не только внешние элементы, но и те элементы, которые вещественно входят в состав системы, но для достижения конкретно поставленной цели не нужны. Что включать и что не включать в систему, определяется характером проблемы, для решения которой система образуется. Точное определение целей системы является поэтому логической основой рассмотрения любых систем. Выбрать “правильную” цель конструирования важнее, чем сконструировать саму “правильную” систему, т.к. “неправильная” система - это не лучшая и не оптимальная система, но которая все-таки выполняет поставленные цели, хотя, может быть, и не самым совершенным образом; если же выбрана неправильная цель, то система будет не та, которую ожидает общество: как бы совершенна и удачна ни была ее конструкция, она не будет соответствовать предъявляемым требованиям, т.е. цель окажется невыполненной (“ошибка второго рода”).

Введение понятия риска
Введение понятия риска 2
Введение понятия риска 3
Система (программа) управления риском
Тесты на склонность к риску
Тесты на склонность к риску 2

Виды финансовых рисков и обзор управления ими
Виды финансовых рисков и обзор управления ими 2
Виды финансовых рисков и обзор управления ими 3
Риск неплатежеспособности (Банкротства)
Риск неплатежеспособности (Банкротства) 2
Риск ликвидности
Риск ликвидности 2
Расчет ликвидности

Расчет ликвидности 2
Организация ликвидности
Кредитный риск
Кредитный риск 2
Кредитный риск 3
Кредитный риск 4
Свод правил кредитной политики
Свод правил кредитной политики 2
Процентный риск: обзор
Валютный риск: обзор

Процентный и валютный риски как ценовой риск
Нормальное и логнормальное распределение
Нормальное и логнормальное распределение 2
Волатильность
Волатильность 2
Инвестиционный горизонт и критерии допустимых потерь
Риск недополучения прибыли
Страновой риск
Инструменты финансового конструирования
Фундаментальный анализ

Технический анализ
Десять заповедей банкира
Заблуждения Российских руководителей и мировые правила бизнеса
Максимы
Максимы 2
Максимы 3
Максимы 4
Записки на манжетах

Записки на манжетах 2
Записки на манжетах 3
Записки на манжетах 4
Записки на манжетах 5

Риски на финансовых рынках

Решение – это выбор альтернативы. Принятие решений – связующий процесс, необходимый для выполнения любой управленческой функции. В условиях рыночной экономики менеджер своими решениями может повлиять на судьбы многих людей и организаций.
В зависимости от уровня сложности задач, среда принятия решений варьируется в зависимости от степени риска.
Условия определенности существуют, когда руководитель точно знает результат, который будет иметь каждый выбор.
В условиях риска вероятность результата каждого решения можно определить с известной достоверностью.
Если информации недостаточно для прогнозирования уровня вероятности результатов в зависимости от выбора, условия принятия решения являются неопределенными. В условиях неопределенности руководитель на основе собственного суждения должен установить вероятность возможных последствий.

Решение

Финансовое планирование

Финансовое планирование - это планирование всех доходов и направлений расходования денежных средств предприятия для обеспечения его развития. Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от задач и объектов планирования.
Финансовое планирование является важным элементом корпоративного планового процесса . Каждый менеджер, независимо от своих функциональных интересов, должен быть знаком с механикой и смыслом выполнения и контроля финансовых планов, по крайней мере настолько, насколько это касается его деятельности.

Цели и функции финансового плана

Политика безопасности при работе в Интернете

Цель политики безопасности для Интернета - принять решение о том, как организация собирается защищаться. Политика обычно состоит из двух частей - общих принципов и конкретных правил работы( которые эквивалентны специфической политике, описанной ниже). Общие принципы определяют подход к безопасности в Интернете. Правила же определяют что разрешено, а что - запрещено. Правила могут дополняться конкретными процедурами и различными руководствами.
Правда, существует и третий тип политики, который встречается в литературе по безопасности в Интернете. Это - технический подход. В этой публикации под техническим подходом будем понимать анализ, который помогает выполнять принципы и правила политики. Он, в основном, слишком техничен и сложен для понимания руководством организации. Поэтому он не может использоваться так же широко, как политика. Тем не менее, он обязателен при описании возможных решений, определяющих компромиссы, которые являются необходимым элементом при описании политики.
Чтобы политика для Интернета была эффективной, разработчики политики должны понимать смысл компромиссов, на которые им надо будет пойти. Эта политика также не должна противоречить другим руководящим документам организации. Данная публикация пытается дать техническим специалистам информацию, которую им надо будет объяснить разработчикам политики для Интернета. Она содержит эскизный проект политики, на основе которого потом можно будет принять конкретные технические решения.
Интернет - это важный ресурс, который изменил стиль деятельности многих людей и организаций. Тем не менее, Интернет страдает от серьезных и широко распространенных проблем с безопасностью. Много организаций было атаковано или зондировано злоумышленниками, в результате чего они понесли большие финансовые потери и утратили свой престиж. В некоторых случаях организации были вынуждены временно отключиться от Интернета и потратили значительные средства на устранение проблем с конфигурациями хостов и сетей. Сайты, которые неосведомлены или игнорируют эти проблемы, подвергают себя риску сетевой атаки злоумышленниками. Даже те сайты, которые внедрили у себя меры по обеспечению безопасности, подвергаются тем же опасностям из-за появления новых уязвимых мест в сетевых программах и настойчивости некоторых злоумышленников.

Зачем разрабатывать политику безопасности
Примеры политик безопасности для электронной почты

Стандарты информационной безопасности

Специалистам в области информационной безопасности (ИБ) сегодня почти невозможно обойтись без знаний соответствующих стандартов и спецификаций. На то имеется несколько причин.
Формальная состоит в том, что необходимость следования некоторым стандартам (например, криптографическим и/или Руководящим документам Гостехкомиссии России) закреплена законодательно. Однако наиболее убедительны содержательные причины. Во-первых, стандарты и спецификации - одна из форм накопления знаний, прежде всего о процедурном и программно-техническом уровнях ИБ. В них зафиксированы апробированные, высококачественные решения и методологии, разработанные наиболее квалифицированными специалистами. Во-вторых, и те, и другие являются основным средством обеспечения взаимной совместимости аппаратно-программных систем и их компонентов, причем в Internet-сообществе это средство действительно работает, и весьма эффективно.

Роль стандартов и спецификаций
История создания и текущий статус "Общих критериев"
Классификация функциональных требований безопасности
Основные понятия и классификация требований доверия безопасности
Общие предположения безопасности

Биометрическая идентификация и аутентификация
Операционные системы
Основные понятия и идеи рекомендаций семейства X.500
Архитектура средств безопасности IP-уровня
Основные идеи и понятия протокола TLS
Функции для работы с удостоверениями

Проблемы, с которыми может столкнуться организация
Взаимодействие между группой реагирования, опекаемым сообществом и другими группами
Роль поставщика Internet-услуг в реагировании на нарушения безопасности
Обзор стандарта BS 7799
Основные понятия и идеи стандарта FIPS 140-2
Общие критерии и профили защиты на их основе

Об IntranetWare для Малого Бизнеса

В этом разделе содержится обзор и перекрестные ссылки на общие административные задачи в IntranetWareTM для Малого Бизнеса. Также приведены задачи, которые Вы можете выполнять в Руководстве по администрированию.

Введение
Предварительные условия
Как добавлять или удалять пользователей
Принципы сетевой печати
Типы процедур регистрации

Доступ к серверу
Структура файловой системы IntranetWare для Малого Бизнеса
О NetWare Connect
Управление безопасностью данных
Поиск и устранение неполадок в оборудовании и проблем с сетью

Офисная работа с документами

В зависимости от реализации, возможностей и назначения системы делопроизводства, технического архива и документооборота можно поделить на три уровня:
Персональные системы (однопользовательские). Эти системы наиболее просты и дешевы, но не всегда удовлетворяют потребностям предприятия. Как пример может быть рассмотрена простая организация делопроизводства в среде Windows 95/98.
Системы для рабочих групп. Данные системы, как правило, для обеспечения поиска документов используют базу данных. Они просты в настройке, не требуют выделенного сервера, предназначены для использования в первую очередь в сетях. Примеры: Rasterex EDM, CYCO AutoManager WorkFlow, Интермех Search 3.0, Intergraph WorkShare. Такие системы целесообразны для использования 20 - 30 одновременно работающими сотрудниками.
Системы масштабов предприятия. Такие системы построены в архитектуре клиент-сервер, используют для поиска данных, как правило, SQL Server (что усложняет их администрирование). Работают они как на платформе PC, так и на рабочих станциях. Возможностями защиты данных они обладают большими, чем системы среднего уровня, хорошо масштабируются, что позволяет использовать их как в рамках отдела, так и всего предприятия. Наиболее известные в нашей стране системы такого класса - на основе DOCS Open. Производители САПР для UNIX-станций также предлагают ряд систем: ComputerVision Optegra, EDSAJnigraphics IMAN, Intergraph AIM. Однако эти системы более дорогие.

Введение
Преемственность традиций и западные веяния
Делопроизводство в среде Windows
Из чего состоит "электронный офис"
Cначала было слово (Word)

Автоматизация работы с документами
Microsoft Excel - программа обработки табличных данных
Диаграммы
Совместное использование данных
Унификация документов, используемых в сфере делопроизводства

Основы работы в Open Office

Проект OpenOffice.org начался, когда Sun Microsystems опубликовал исходные тексты ("bluepr") для его программного обеспечения StarOffice® содружеству open source в 2000 году. Это позволило Sun использовать техническую экспертизу и бурное развитие проекта open source для развития его собственных программных продуктов. Все последние версии Sun StarOffice используют исходный текст, разработанный содружеством OpenOffice.org. Однако программы не обеспечивают абсолютно те же самые возможности из-за необходимости соблюдения авторских прав третьих лиц, которые не совместимы с open source лицензированием.

Предисловие
Запуск OOo из системного меню
Открытие файлов
Меню
Выбор параметров, затрагивающих весь OOo

Что такое Writer?
Что такое Calc?
Что такое Draw?
Что такое Impress?

Создание базы данных
Ввод формулы
Использование шаблона для создания документа
Что такое стили?
Что такое Галерея

Панель Текстовые эффекты
Сохранение документов Writer в виде веб-страниц
Язык макросов OpenOffice.org
Общие улучшения

Раздел - Фьючерсы

Многие люди, среди которых есть и представители сферы финансов, считают, что фьючерсы и опционы - это что-то очень сложное. Считается также, что они имеют мало общего с реальной жизнью. В основе фьючерсов и опционов лежит понятие отложенной (будущей) поставки. Оба этих финансовых инструмента позволяют, хотя и несколькими отличающимися способами согласиться сегодня с ценой.

Акции
Анализ
Биржа
Валютные
Графический анализ

Индексы
Комбинации
Контракты
Модели
Обучение

Расчет
Риск
Россия
Временные циклы
Рынок
Софт
Спекуляции
Спред
Стратегии

Технический анализ
Товарные
Торговля
Финансовые
Форекс

Характеристика
Хеджирование
Ценообразование
Срочные контракты

NPF

Enable Access Control Alerts («Разрешение предупреждающих сообщений доступа») обеспечивает осторожное управление. Помните, мы устанавливали для программы правила доступа» Так вот, если эту галочку «подстрелить» (сбросить), то приложения, для которых не установлены правила доступа, автоматически блокируются и не будут допущены к Всемирной паутине. При «живой» (установленной) галочке система будет спрашивать нас о разрешении на доступ.

Auto-Protect (автоматическая защита)
Устройство защиты JTAG MSP430
Контроллер шаговых двигателей SD2v3
Регулируемый биполярный блок питания с микроконтроллером

Основы программирования на языке C

Язык программирования Си был разработан и реализован в 1972 году сотрудником фирмы AT&T Bell Laboratories Денисом Ритчи. Прообразом языка Си для Д. Ритчи послужил язык Би, разработанный Кеном Томпсоном. Он является результатом эволюционного развития языков BCPL (Richards, M., "BCPL: A. Tool for Compiler Writing and System Programming", Proc. AFIPS SJCC, 34, 557-566, 1969) и Би (Johnson, S. C., and B. W. Kernighan, "The Programming Language B", Comp. Sci. Tech. Rep. No. 8, Bell Laboratories. 1973). Основным достоинством языка Си по сравнению с языками BCPL и Би является введение в него типов данных. Язык Си был разработан во время создания операционной системы UNIX (OC UNIX). Развитие языка Си продолжалось и после окончания его разработки и касалось, в частности, проверки типов данных и средств, облегчающих перенос программ в другую среду. Например, разработка проекта переноса OC UNIX на компьютер Interdata 8/32 привела к некоторым добавлениям в язык Си, а именно, к включению в язык таких средств, как объединение (union). Позднее были сделаны попытки включения в язык Си средств абстрагирования данных. В настоящее время рассматривается проект стандарта ANSI C - стандарт языка Си Американского национального института и the C Programming Language - Reference Manual, AT&T Bell Laboratories. С языка Си разработаны совместимые по входному языку трансляторы для 40 типов вычислительных систем, начиная от 8-разрядных микропроцессоров и кончая CRAY-1 - одним из самых мощных в настоящее время суперкомпьютеров. В ходе работ по созданию Мобильного Транслятора с языка Си сам он был переработан для повышения мобильности написанных на нем программ.

Достоинства языка Си
Основные типы данных
Основные операции
Выражения
Эквивалентность типов

Ввод и вывод одного символа
Выбор вариантов
Структурное программирование
Создание и использование функций
Классы памяти и область действия
Символические константы: #define

Указатели и массивы
Строковые константы
Определение структурных переменных
Стандартные библиотечные функции
Функция получения случайных чисел

Описание стандартов

Деятельность любого предприятия можно представить как непрерывное изменение состояния физических и интеллектуальных объектов, имеющих отношение к предприятию, таких как сотрудники, средства производства, производимые продукты, идеи, финансы и т.д. Для эффективного менеджмента этим процессом, каждое изменение того или иного объекта должно иметь свое документальное отображение. Этими отображениями служат личные дела сотрудников, отчеты, рекламная продукция, служебные записки и т.д. Их совокупность назовем информационной областью предприятия. Движение информации (например, документооборот) и изменение ее назовем информационными потоками. Очевидно, что любому бизнес процессу, а также любому изменению физических объектов должен соответствовать определенный информационный поток. Более того, руководство, при построении стратегических планов развития и управлении деятельностью предприятия, (издавая приказы, распоряжения и т.д.), фактически руководствуется информационными потоками и вносит в них изменения, таким образом осуществляя информационный менеджмент.

Основы методологии IDEF1
Стандарт на структуру каталогов файловой системы